Статья о неподкупности и достоверности автотехнической экспертизы

Саша, Саша!
Заслуженный ты наш артист!

Статья о неподкупности и достоверности автотехнической экспертизыВ этой статье, хочу рассказать о трагедии, связанной с гибелью ребенка у одного очень известного и заслуженного… В ДТП… И о том, как виновные ушли от ответственности… И о возможностях судебной автотехнической экспертизы, когда эти возможности используются направо и налево, но только не в русле неотвратимости наказания.

Итак, несколько лет назад, два адвоката, были приглашены одним известным и заслуженным лицом в дело, на стороне потерпевшего. Сразу оговорюсь, и скажу, что ни копейки из обещанных денег адвокаты не получили, он тянул, тянул, тянул, обещал, обещал… Бахвалился, что летает на Ровере пьяным по области, а «ГАЙЦЫ» совершенно на него не обращают внимания, только счастья желают.

Вблизи-то лицо его… Помятое, мягко сказано…

Артисты не первый раз у нас в руках, многие такие, как будто мы для них типа костюмера или гримера… В общем  погрелись в лучах его солнца.

Суть события такова. Группа молодых людей после работы выходят из своего офиса, и в это время, при каком-то странном маневре, на их глазах переворачивается легковая машина и падает прямо на группу молодежи. Один человек погибает, а остальные отделались не очень тяжелыми травмами. Как обычно, округ возбуждает уголовное дело, начинается обычная рутина по сбору доказательств.

Сразу скажу, для информации наших читателей, что ВСЕ преступления, предусмотренные ст.264 УК РФ, расследуются в специализированных отделах в следственных частях округов. Так вот, через непродолжительное время, прокурор затребовал дело, посмотреть. Практика обычная, следователь представил. По возвращении дела следователь стал нервным и раздраженным. На вопрос адвокатов о причинах, сказал следующее: «Помощник прокурора из «ментнадзора» обмолвился, что округ это дело должен «похоронить», в суд оно никогда не пойдет, потому что виновник, сидевший за рулем какой-то очень крутой МЭН, а его мама всю жизнь с одним из главных  нынешних лиц в государстве, за одним столом работала.

Решили посмотреть мы, настолько ли все «безнадежно». Решили действовать двумя путями: привлечь мнение руководства главка и сосредоточиться на проведении автотехнической экспертизы.

Не скрою, что работая не один год адвокатами, мы, конечно, обладаем широчайшими связями в различных экспертных учреждениях. Первый шаг получился удачный. Сразу оговорюсь: процессуальная независимость следователя - МИФ. Если в старое доброе время застоя, я мог написать возражения на указания начальника следственного отдела аж прокурору области, то в наше время, увы! За такую бумагу следователя съедят «с потрохами». Решились сами, пошли на прием: объяснили положение, и за тридцать минут ушла в округ бумага об изъятии уголовного дела. Новый следователь, приняв его к производству, сказал, за моей спиной генерал, я его направлю в суд. И узнаем мы с напарником, что выдвинута противниками версия о том, что в месте разворота машины, один трамвайный рельс выше другого на несколько сантиметров. И за него машина зацепилась, подпрыгнула…  Мы в Мосгортранс, к трамвайщикам,  находится он недалеко от Могучей обители закона - Мосгорсуда. Прилетаем, рассказываем. Главный инженер в недоумении, за три дня до аварии проверяли пути дефектоскопом, ничего не было. Поднимает журнал, вызывает специалистов, находят запись самописцев - все ровно. Мы звоним следователю: ради бога приезжайте, изымите, допросите, убедитесь.

Молодец, прилетел, изъял, допросил дефектоскопистов. Все! И «сдулась» версия врагов про поднятый трамвайный рельс.

Второй довод противников: при подскоке на рельсах, странным образом не так включился мост у импортного внедорожника, не так сработали дифференциалы, колесики зубчатые, и в результате этого в итоге блокировка колеса, юз, занос, опрокидывание. И не виноват МЭН. Мы в позу: не согласны, и  начинаем искать специалистов по этой технике. Находим в городе трех революций в головной компании. Приезжаем туда, инженеры в недоумении, разложили все на бумагах, и на пальцах. Ну не может при подскоке одной части машины такое произойти. Мы ходатайство следователю: Допросите, изымите техдокументацию. Все быстро удовлетворил и осуществил. Отбит довод врага. Назначается экспертиза: эксперты в недоумении, зачастили к ним лампасы и звезды, которые только по телевизору и видим. Результат, первая экспертиза никакая - НПВ. Когда эксперты не могут или не хотят давать утвердительные оценки, дают:  «Не представляется возможным».

Статья о неподкупности и достоверности автотехнической экспертизы-2Мы говорим нашему, популярному: прими меры, потряси связями, экспертиза важна, как воздух. А он по пьяни: хотите Нургалиеву позвоню…  Потом послал моего коллегу в прямой эфир с участием известного политика, озвучили вопрос: тот снимает трубку и говорит начальнику СК МВД возьмите дело на контроль. Тот пообещал.

Жуть как грозно, а тут, понимая, что движется навстречу суду, как дуло револьвера к виску самоубийцы, вдруг загорается стоянка, где хранится аварийный автомобиль. Сгорает почти два десятка машин, а наша не успела…

Вот тут следователь понял, что наступление идет по всем фронтам. Какой генерал, тут эксперты со свидетелями скоро пропадать начнут. Как белорусский журналист Гончар, решил стать Президентом, пошел в баню, и только листики от веника остались на асфальте. Да еще и надзирающий за нашим следователем  прокурорский чин, мы их зовем между собой  мундирами, с Новокузнецкой обмолвился, что никогда это дело в суд не уйдет… Чувствуете, знакомый ветер в затылок… Машину перевезли под охрану милиции, но зашли враги в главнейшее экспертное учреждение нашей великой России, и дали эксперты заключение: на переднем колесе два больших отверстия одно образовалось от наезда на бордюрный камень, а второе от неустановленного металлического предмета. Это повлекло, (наличие двух огромных отверстий),  резкое спускание колеса, занос, зацеп, и опрокидывание. Не виноват!

Кстати при первичном осмотре автомобиля на месте происшествия этих отверстий не было, он самостоятельно своим ходом приехал на стоянку, колеса были накачаны!

  1. В таких случаях Вы должны знать: главная задача экспертизы ответить на вопрос, была ли у водителя техническая возможность избежать ДТП?

    Ушлые, при езде по трассе, придумывают обгоняющую и подрезавшую автомашину, а чтобы выглядело правдоподобно дома у гаражей делают царапины о старый Запорожец, сзади наперед, или как надо для дела. Тут главное первое объяснение правильно дать, и конечно договориться о том, чтобы автомобиль отдали Вам на хранение. В результате эксперт дает заключение, что на переднем правом крыле автомобиля обнаружены следы автомобильной краски иного автомобиля. Значит автомобиль подрезавший был… В нашем случае на стоянке было повреждено колесо автомобиля, обычно этими делами подрабатывают знакомые с экспертизой люди. Ну как в ФМС, выдачей разрешений подрабатывают лица - выходцы из системы. В частных экспертных учреждениях работают выходцы из государственных экспертных центров…  После этого, обнаружения отверстий в покрышке,  эксперт  свободен в выборе. Тем более что прокурор обещал дело в суд не пропустить. Будьте внимательны на дорогах. Пусть Вам никогда не будут нужны адвокаты и врачи! По любым вопросам, связанным с ДТП, обращайтесь!

    P.S. Помните, что самое быстрое и менее затратное решение вопросов - на месте!

  2. При совершении какого-либо ДТП не всегда полезно привлекать прессу и больших начальников…
  3. Если решаются спорные вопросы, то без промедления это преимущественно необходимо  делать с исполнителями: сотрудниками ГИБДД на месте аварии, экспертами, при назначении экспертизы в их экспертном учреждении, и т.п.
  4. Крайне желательно в сложной и спорной ситуации наличие Ваших вызванных и засветившихся на месте ДТП друзей и близких, которые  могут быть использованы адвокатами, как нужные свидетели Вашей невиновности.
  5. Всегда помните про «подрезавшую» машину, про создание царапин «машиной о машину» в нужном направлении и  про колесо с двумя невесть откуда взявшимися дырами…и не делайте глупостей – обратитесь без промедления к профессионалам с большим стажем!

С уважением,
Адвокат коллегии адвокатов «ЭксЛедж» г. Москвы
Глазырин Александр Тимофеевич
+7 (903) 723-05-27, +7 (495) 953-12-14