Решение составить претензию на некачественный товар вместе с юристом в Москве позволит вам добиться полной или частичной компенсации затраченных средств, а в некоторых случаях и возмещения морального вреда.
Для получения оперативной помощи в решении вашего дела, свяжитесь с нами с помощью контактных данных на нашем сайте или воспользуйтесь бесплатной правовой консультацией.
Написать претензию на товар ненадлежащего качества
Составление претензии на некачественный товар является обязательным условием для досудебного урегулирования спора, а также дальнейшего разбирательства в суде, если ваши требования отклонили. При этом важно не только грамотно написать претензию, но и правильно ее подать.
Как написать претензию на товар
Обобщенный план большинства претензий на товары низкого качества выглядит следующим образом:
Указывается полное наименование организации получателя, ее физический адрес, ФИО и должность руководителя;
Ниже приводятся ваши личные данные: ФИО, адрес проживания (включая почтовый индекс) и номер телефона;
По центру пишется слово «Претензия»;
Излагается суть вашего обращения с приведением конкретных дат, наименования товара, номера чека, а также причин, послуживших написанию жалобы;
Опишите свои требования и сроки их удовлетворения (обычно от 10 до 30 дней), обязательно указав статью из действующего законодательства, в соответствии с которой продавец обязан удовлетворить вашу претензию;
Укажите, что вы намерены подать иск в суд для защиты своих правовых интересов, если продавец проигнорирует ваше обращение или даст отрицательный ответ;
Отдельным списком перечислите прикрепляемые к претензионному требованию копии документов: накладной или кассового чека, заполненного продавцом гарантийного талона с вашей подписью, квитанций (при наличии), а также других документов, свидетельствующих о договорных взаимоотношениях продавца и покупателя;
Поставьте дату подачи жалобы и подпись.
Важно помнить, что претензия должна составляться в двух экземплярах: один вы оставите у себя, а второй отдадите продавцу. Также вы можете просто распечатать два экземпляра жалобы, написав от руки только свою подпись.
Написать претензию на некачественный товар с юристом
Несмотря на то, что претензия составляется в произвольной форме, стиль ее изложения должен быть предельно четким и лаконичным, а выдвинутые требования обязательно подкреплены выдержкой из действующего законодательства. Поэтому написать юридически грамотную жалобу способен только опытный юрист, имеющий не только специализированные знания и навыки, но и представление о том, как может поступить продавец в той или иной ситуации и что при этом следует делать.
Как подать жалобу на некачественный товар
Способа подачи претензии всего два: передача лично организации продавца и отправка заказным письмом. Причем, в первом случае принимающая сторона обязана поставить штамп организации с датой получения на втором экземпляре жалобы, который остается у вас, в то время как при отправке заказным письмом факт получения претензии фиксируется почтовой службой.
Сроки подачи и рассмотрения претензии
Законом не определены точные сроки подачи жалобы на некачественный товар, поэтому рекомендуется ориентироваться на срок в 14 дней (если товар был куплен недавно), либо писать претензию сразу же после обнаружения дефектов и/или неисправностей.
Время на рассмотрение претензии, которое есть у продавца, составляет 30 дней, а отсутствие ответа в указанный срок автоматически дает вам право направить иск в суд.
Составить претензию на товар с коллегией адвокатов «ЭксЛедж»
Наша коллегия адвокатов поможет вам составить претензию на некачественный товар для досудебного урегулирования спора и предоставит лучших адвокатов Москвы, если попытка мирного решения не даст должного результата. Так же мы можем организовать юридическую экспертизу заключенного с продавцом договора (при наличии) и оказать полный комплекс других правовых услуг, необходимых для эффективного урегулирования вашего дела. Ждем вашего звонка!